Бизнес новости

Визуальные атрибуты бренда

Для формирования цельного восприятия бренда необходимо использовать визуальные атрибуты бренда (фирменный стиль) в процессе всех возможных контактов с клиентом.

- Контакты с клиентом в процессе продажи и обслуживания. Здесь вам помогут презентационные материалы, выполненные с использованием фирменного стиля, а также отработанная технология общения, включающая в себя представление бренда.

- Общение сотрудников компании между собой. Выше мы уже упоминали контакты персонала с клиентами, но не стоит забывать и про взаимодействие членов коллектива, общение их с сотрудниками компаний-конкурентов и т. д. В связи с этим следует уделить особое внимание внутреннему PR компании.

- Каналы распределения. Основной территорией осуществления продаж зачастую является офис продаж компании, магазин, посредники. Позаботьтесь об униформе или аксессуарах, выполненных с использованием фирменного стиля, а также используйте визуальные черты бренда в оформлении места продаж. В качестве примера приведем опыт крупной сети магазинов женской одежды и белья. Надо отметить, что в этой сфере конкуренция давно перешла на уровень бренда. Каждую неделю управляющей магазинами приходят письма, в которых указаны особенности выкладки товара в магазине, оформления витрин, обновленные требования к персоналу и т. д. Все это нужно для того, чтобы создать для покупателя единый образ бренда.

Мы не будем подробно останавливаться на системе контроля соблюдения всех правил. Отметим только, что, помимо мерчандайзеров, постоянных проверок (в том числе и с помощью метода «Тайный покупатель»), системы штрафов, в компании практикуется проведение тренингов для персонала после каждого нововведения или поступления новой коллекции. Кроме того, в ней развита система внутренней конкуренции между магазинами за звание лучшего.

- Виртуальные контакты. Сейчас часть коммуникаций во время продаж перенесена в область виртуальных контактов, а большая часть уточнений идет с помощью электронной переписки или телефонных разговоров. Для переписки необходимо создать шаблон письма, выполненный в едином фирменном стиле. Кроме этого, в этом же стиле должен быть оформлен интернет-сайт компании.

- Сервисное обслуживание. Если в процессе продаж вашей продукции заложено послепродажное или сервисное обслуживание, то целесообразно создать для этого специальный сервисный бланк. Во-первых, с его помощью вы сможете отслеживать все свои действия с товаром, а вовторых, бланк позволит укрепить лояльность клиента к сервисным услугам именно вашей компании.

- Поддержка взаимоотношений с клиентами: поздравления с праздниками, приглашения на мероприятия, привлечение к участию в совместных акциях. Для этого необходимо создать базу для автоматической рассылки данной информации.

Несколько лет назад мы покупали в Финляндии зимние шины для автомобиля и для получения дисконтной карты заполнили анкету. До сих пор нам присылают электронные открытки, от которых нет желания отписаться, т. к. их текст нетривиален и красиво оформлен. Больше нам не довелось покупать шины в этом магазине, но при случае мы всегда рекомендуем его услуги (и, судя по отзывам, клиентов у магазина достаточно).

Рейтинг: 
0
No votes yet