Бизнес новости

Личные продажи в системе построения бренда

Давайте посмотрим на историю конкуренции. Очень долгое время борьба между промышленниками разворачивалась на уровне продукта или услуги, т. е. качества и функциональных свойств.

Затем, когда конкурировать в этой сфере стало невозможно, внимание предпринимателей переключилось на следующий уровень. Здесь были задействованы некоторые элементы из знаменитой модели 5P, а именно:

- цена (условия ценовой политики);

- распределение (доступность товара для целевой аудитории);

- сопряженные с продуктом услуги (монтаж, гарантии, обслуживание и пр.);

- взаимодействие с клиентом (консультации, предоставляемый сервис и пр.).

Ускорение темпов конкуренции заставило компании «бежать» дальше. Около 10–20 лет назад в нашей стране речь зашла о конкуренции в области имиджа, на предприятиях стали активно развивать систему маркетинговых коммуникаций, задумались о положении компании на рынке, ее репутации. Также специалисты занялись активным поиском способов, как грамотно управлять всем этим комплексом, как выделиться на рынке. По сути, мы описали конкуренцию по трехуровневой модели продукта.

Безусловно, это не означает, что сейчас абсолютно все компании находятся на этом уровне конкуренции. Все зависит от рынка, на котором они работают, и, конечно, от стратегии, которой придерживается руководство компании. Например, если на рынке автомоек конкуренция связана в основном с ожидаемой пользой (предложение специальных цен, сервис во время мойки машины, обслуживание и т. д.), то на рынке безалкогольных напитков компании-производители соперничают уже на уровне бренда.

Если обратиться к современным западноевропейским учебным пособиям бизнес-школ, то мы обнаружим в них четырехуровневую модель продукта, где четвертым уровнем является бренд, с помощью которого и происходит завоевание лояльности потребителей.

В России, на наш взгляд, сейчас очень мало бизнесменов, которые четко понимают, что такое бренд, как его создавать и поддерживать. Именно поэтому в большинстве компаний бренд-менеджер обычно занимается чем угодно, но только не брендом.

Рейтинг: 
0
No votes yet